Облачные технологии совсем не так далеки от жизни, как это может показаться. Иногда вот так едешь себе по улице и вдруг находишь применение для облачных технологий, да не в локальном масштабе, а прямо-таки в масштабе целого города, если не сказать — страны.
Не так давно по дороге на работу я попала в маленькое ДТП. В результате — у обеих машин незначительные повреждения лакокрасочного покрытия, но по теперешним ценам — на сумму явно большую чем 25 тыс. рублей. К тому же мы с моим оппонентом не пришли к согласию о том, кто же из нас был не прав в этой дорожной ситуации. В общем, вызвали ГИБДД. Ждали сравнительно недолго — часа полтора. Еще минут 30-40 заняло оформление на месте.
За справкой о дорожно-транспортном происшествии нам велели явиться в Управление ГИБДД через 12 дней. У меня КАСКО — подать заявление в страховую компанию нужно было в течение 10 дней, поэтому пришлось ехать сначала без этой справки — просто написать заявление, а документы завезти потом, после их получения. Чтобы не сидеть в очереди, записалась на выходной. Вместе с дорогой эта процедура заняла у меня два с половиной часа.
В назначенный день приехала в ГИБДД. Полчаса искала место для парковки, с трудом нашла. Встала в очередь за справкой — стояла два часа. Зашла в кабинет — за столом сидит инспектор, перед ним стопки бумаг высотой сантиметров по двадцать, на каждой стопке сверху лежит листок с написанной датой ДТП: 6 марта, 7-е, 8-е, 9-е, 10-е.... Он находит в нужной стопке справку — она выписана на бланке от руки — ксерокопирует, копию отдает мне и направляет в другой кабинет поставить печать.
С этой справкой нужно опять ехать в страховую компанию — это опять три часа, потом ждать направления на ремонт, потом записываться в автосервис... Давайте подсчитаем: два часа на месте ДТП, два с половиной часа — первый визит в страховую компанию, два с половиной часа — в ГИБДД, еще два с половиной часа — второй визит в страховую компанию. Уже почти десять часов потеряно, а ремонт еще только предстоит...
Стало мне от этого очень грустно, и я решила помечтать, как чудесно и без потери времени все это можно было бы устроить в облаках.
Представьте: есть государственное облако, в котором развернут государственный сервис оформления и урегулирования ДТП. У всех участников дорожного движения есть аккаунты в этом сервисе (или личный кабинет, если вам так больше нравится), доступные как через интернет, так и с помощью мобильного телефона. Аккаунт можно завести, обратившись в ГИБДД или в страховую компанию.
Если случилось ДТП, инспектор прямо на месте через мобильное устройство обращается к сервису — а там установлено приложение для оформление и урегулирования ДТП на платформе Documentum xCP (как вы понимаете, это задача как раз для кейс-менеджмента). Инспектор заводит новый кейс, с помощью графического drag-and-drop редактора рисует схему ДТП, заполняет бланк протокола и постановления по делу об административном нарушении.
Система кейс-менеджмента присваивает кейсу номер и отправляет участникам ДТП смс-оповещение. Участники прямо там, на месте ДТП, с мобильного телефона заходят в свой личный кабинет и фиксируют свое согласие/несогласие с решением инспектора. Если споров по поводу ответственности не возникает, система кейс-менеджмента уведомляет страховые компании обеих сторон о ДТП, и с этого момента можно начинать процесс урегулирование убытков.
В этом же облаке можно развернуть приложения для автоматизации работы страховых компаний — им уже не нужно будет внедрять внутренние приложения для обработки заявлений о возмещении убытка, они смогут получать эту ИТ-услугу непосредственно из облака. К нему же можно подключить и автосервисы, которые смогут получать из него направления на ремонт.
В общем, с облаками процесс оформления и урегулирования ДТП может быть гораздо более быстрым, удобным и прозрачным для всех участников — пострадают, пожалуй, лишь аварийные комиссары, которые останутся без работы. Но, я думаю, они могут найти себе более приятное занятие.
Вы скажете — это дорого. Не соглашусь. Ежедневно в Москве фиксируется около двух тысяч ДТП, в год их происходит более 600 тысяч. Очевидно, что помимо удобного и современного сервиса для всех участников дорожного движения, будет еще и огромная экономия на бумаге для выписки и копирования постановлений, издержках на работу инспекторов, которые выписывают справки и протоколы вручную, картриджах для копировальных устройств, площадях для хранения, помещениях для очередей и организации приема участников ДТП.
Желающие могут подсчитать экономию от внедрения кейс-менеджмента на калькуляторе ROI на сайте EMC.
А этот облачный сервис я бы назвала ДПС-Cloud... Если у вас есть более красивое название — готова обсудить :)
Комментариев нет:
Отправить комментарий