Поскольку решения для госсектора являются одним из наших приоритетных направлений, мы довольно часто участвуем в конференциях подобного рода. И обычным впечатлением от них является ощущение того, насколько мы все-таки далеки друг от друга – поставщики ИТ-решений и их потенциальные заказчики из госсектора. Мы просто говорим на разных языках.
Но от выступавших 28 июня на конференции представителей госсектора я вдруг услышала милые сердцу каждого ИТ-вендора слова «платформа», «тиражируемое решение» и даже – «бизнес-процессы» и «бизнес-логика»! Сразу стало ясно, что раз уж ИТ-индустрия и государство начали говорить на одном языке, электронному правительству – быть!
Темой конференции, повторюсь, были электронные услуги. И представитель одного из регионов, вряд ли читавший наши маркетинговые материалы, в своем выступлении сформулировал критерии выбора решений для госуслуг так, как будто платформа xCP, как таблица Менделеева, явилась ему во сне. Вот они, эти критерии:
Темой конференции, повторюсь, были электронные услуги. И представитель одного из регионов, вряд ли читавший наши маркетинговые материалы, в своем выступлении сформулировал критерии выбора решений для госуслуг так, как будто платформа xCP, как таблица Менделеева, явилась ему во сне. Вот они, эти критерии:
- Решение должно представлять собой платформу.
- Решение должно обеспечивать создание услуг методом настройки, а не программирования.
- Решение должно обеспечивать легкое изменение уже созданных услуг и добавление новых.
- Решение должно быть тиражируемым.
- Решение должно быть простым и доступным для широкого круга пользователей.
- Пользовательские интерфейсы решения должны быть унифицированными.
Представитель одного из федеральных агентств в своем выступлении обратил особое внимание на аспект, который и мне давно не давал покоя. Почему-то, сосредоточившись на повышении доступности госуслуг с помощью электронного правительства, мы совершенно забыли о производительности процесса их предоставления.
С введением портала госуслуг и созданием инфраструктуры электронного правительства доступность госуслуг для заявителей повышается, но ведь производительность бэк-офиса, обеспечивающего предоставления услуг, остается прежней. Возникает диспропорция – заявок будет поступать существенно больше, но обрабатывать их придется теми же ресурсами. Поэтому решать проблему доступности, не решая проблему производительности, нельзя.
А как увеличить производительность предоставления услуг? Правильно – автоматизировать бизнес-процессы бэк-офиса ведомства, оказывающего услуги. При этом важно, чтобы фронт-офис обеспечивал многоканальность приема заявок на госуслуги – через портал, колл-центр, по электронной почте и при личном обращении, а бэк-офис - предоставление услуг независимо от канала поступления обращения.
Тут опять захотелось вскочить на броневик и закричать «Есть такая платформа!» xCP обеспечивает многоканальность поступления обращений и их обработку независимо от канала поступления. Что же касается управления производительностью - как раз тут очень важны такие возможности xCP, как балансировка нагрузки, управление очередями и приоритетами обработки.
В ходе конференции прозвучала еще одна важная мысль, которую я полностью поддерживаю – нельзя строить системы электронного правительства как цифровое подобие систем, основанных на ручных процессах и бумажных носителях информации. Это очень важно понимать для решения следующей задачи - как известно, с 1 января 2011 года будет запрещено требовать от гражданина справки по сведениям, которые находятся в каких-либо органах государственной власти.
Казалось бы, само собой напрашивается следующее решение – по кабинетам должны ходить электронные документы, а не люди. Другими словами - ведомства должны обеспечить исполнение этого требования посредством межведомственного электронного документооборота. Однако, если отвлечься от парадигмы бумажных процессов, то можно увидеть, что информационные технологии позволяют получить совершенно новые возможности, которые не в состоянии обеспечить бумага.
Для получения необходимой информации ведомствам вовсе не нужно обмениваться электронными документами вместо бумажных. Нужно создавать базовые регистры, содержащие референтные данные, к которым будут обращаться все сервисы электронного правительства. Ответственные за соответствующие регистры ведомства должны будут обеспечивать их доступность в режиме 24х7х365.
Подведу итоги: конференция показала, что люди, ответственные в регионах и федеральных ведомствах за переход на электронные услуги, хорошо понимают, какое именно решение им требуется, чтобы осуществить этот переход. И решение, отвечающее этим требованиям, существует – это EMC Documentum xCP.
Комментариев нет:
Отправить комментарий