Я уже писала о вступлении в силу закона "О компенсациях за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок" и о том, что одной из мер борьбы с судебной волокитой может и должно стать применение ECM-технологий в судопроизводстве.
Прогресса в ECM-автоматизации в судопроизводстве пока что не наблюдается. А между тем граждане, пользуясь правами, которые предоставил им новый закон, стали бороться c ущемляющим их интересы нарушением сроков — и выигрывать процессы.
В конце августа в Федеральном Арбитражном Суде Московской области состоялось рассмотрение первого в округе дела о компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок. Индивидуальный предприниматель-юрист Елена Шеина потребовала взыскания 63 тыс. руб. компенсации. Вот что пишет об этом газета "Коммерсантъ":
"На заседании ФАС МО Елена Шеина рассказала, как с 2006 по 2008 год судилась с МУПом [МУП "Городское жилищное управление", город Железнодорожный Московской области] из-за оплаты юридических услуг и арбитражный суд Московской области не рассмотрел заявление о взыскании 60 тыс. руб. судебных издержек. Новое заявление госпожа Шеина подала в этот же суд 13 апреля 2009 года, когда основное дело прошло три судебные инстанции, но определение о взыскании издержек было вынесено только 9 декабря 2009 года. Еще четыре месяца ушло на выдачу судом исполнительного листа, но получить деньги Елена Шеина не смогла, поскольку МУП обанкротился. В качестве компенсации за волокиту юрист потребовала из госбюджета 60 тыс. руб. судебных издержек и 3 тыс. руб. транспортных расходов”.
Суд удовлетворил требование о компенсации. Сумма, правда, была снижена с 63 тыс. до 10 тыс. руб. Но — лиха беда начало! Несомненно, таких процессов будет все больше и больше. "Московский Комсомолец", например, отмечает, что Верховный суд уже захлестнул поток исков, связанных с судебной волокитой. Пора подумать о том, какие меры нужно принимать для сокращения сроков судопроизводства - как всегда, поговорим об этом с точки зрения ИТ.
Итак, давайте посмотрим повнимательнее на этот первый иск. Заявление г-жи Шеиной было рассмотрено только через восемь месяцев после подачи, еще четыре месяца заняла выдача исполнительного листа. Даже на самый беглый взгляд видно, что тут определенно есть работа для Business Process Management — подсчитано, что автоматизация бизнес-процессов помогает до 90% сократить время задержек в обработке. Кроме того, она повышает прозрачность процессов, позволяет разгрузить очереди и узкие места, а также увидеть, кто из исполнителей тормозит обработку.
Однако кейс-менеджмент идет еще дальше, чем BPM – это не просто автоматизация процессов, а автоматизация обработки кейса, в данной случае — рассматриваемого дела. Кейс-менеджмент обеспечивает полную поддержку жизненного цикла кейса — с момента его инициализации до закрытия, управляет всей информацией кейса, запускает процессы обработки по внешним и внутренним событиям, обеспечивает взаимодействия сотрудников в ходе его обработки, а также коммуникации с внешними участниками.
Подробнее о кейс-менеджменте и предложениях EMC читайте здесь. А о том, как используется кейс-менеджмент в судопроизводстве - в одном из следующих постов.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий