вторник, 11 января 2011 г.

Green ECM

Вам никогда не нравилось какое-нибудь чужое высказывание до такой степени, что было жалко, что не вы это сказали? Меня сегодня вот так восхитила фраза  одного из участников группы AIIM в LinkedIn: "Я так давно работаю в отрасли, что застал еще то время, когда workflow было не одним, а двумя совершенно разными словами".

Жалко, что не я это сказала. Я тоже уже так давно работаю в ECM-маркетинге, что хоть учебник пиши для начинающих ECM-маркетологов. Вот вы зря улыбаетесь - тут, между прочим, есть о чем порассказать. Надо сказать, что  ECM-маркетингу не чужды никакие маркетинговые приемы - например, маркетинг основанный на социально значимой проблеме.

Именно на этот маркетинговый прием я и хотела бы обратить сегодня ваше внимание - он основан на позиционировании продукта или услуги как способа, помогающего в разрешении какой-либо важной социально значимой проблемы. Считается, что этот вид маркетинга появился в конце ХХ века, хотя мне лично кажется, что его гораздо раньше придумал Остап Бендер - помните "Союз меча и орала", созданный им для помощи бедным детям?

Не знаю, помогает ли ECM детям, но мне точно известно, что он помогает в сохранении экологии нашей планеты. Этому направлению, которое называется соответствующим образом - Green ECM - посвящен целый раздел на сайте ассоциации AIIM. Маркетинг Green ECM фокусируется не на таких привычных нам преимуществах от ECM, как повышение эффективности работы, улучшении клиентского сервиса и т.п., а на вкладе ECM в охрану окружающей среды.

Где документооборот, а где экология, скажете вы - и ошибетесь. Смотрите сами - во-первых, отказ от использования бумаги в офисе позволяет сохранить деревья, из которых, как известно, эту самую бумагу производят, во-вторых, не тратить топливо на ненужные теперь перевозки документов из офиса в офис,  уменьшая тем самым количество вредных выхлопов в атмосферу, в-третьих - сэкономить электроэнергию за счет сокращения площадей на хранение бумаги.

Там, на сайте, даже есть калькулятор, позволяющий подсчитать, как повысится степень "экологически ответственности" вашей организации при внедрении ECM - т.е. сколько деревьев вы сохраните, сколько баррелей нефти сэкономите, сколько тонн загрязняющих выбросов в атмосферу предотвратите.

Остается дать рекомендации начинающим ECM-маркетологам о том, стоит ли использовать этот метод для маркетинга своих продуктов и услуг. Пожалуй, да - но обязательно с учетом конкретной целевой аудитории. Так в предложении для лесной, деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленности, наверное, не стоит упирать на спасенные деревья, а для нефтяной - на сэкономленные баррели.

Успехов вам, коллеги!

2 комментария:

  1. Специалисты эти попытки использовать экологическую тематику для маркетинга СЭД всерьёз не воспринимают, поскольку знают, что бумага на самом деле обычно начинает расходоваться в больших количествах + используется вычислительная техника, производство и эксплуатация которой связаны с существенным если не прямо вредом, то воздействием на окружающую среду. Электроэнергия тоже ведь не из воздуха берется! :)

    ОтветитьУдалить
  2. Открою Вам еще один маркетинговый секрет - ECM-маркетинг нацелен не на специалистов (а Вы, кстати, каких именно специалистов имели в виду?), а на так называемых decision maker'ов, или по-русски - на ЛПР (лиц, принимающих решения). Для них в первую очередь важны вопросы эффективности и ROI, а экология - ну может быть, что при прочих равных...

    ОтветитьУдалить